Израиль

Арабские израильтяне в первую очередь израильтяне!

post-img

Все уже видели фото и видеосвидетельства теракта, произошедшего на южной границе Израиля. Мы слышали плачь невинных жертв и варварские радостные крики террористов. Эмоции были настолько сильны, что даже те, кто не находился в Израиле во время этой атаки, почувствовали боль, ужас и шок. Сразу же после того, как детали атаки начали просачиваться в общественное сознание, как это обычно бывает, многие люди начали призывать к изгнанию арабов из израильского общества. Доверие было разрушено, ведь в тумане войны детали и нюансы иногда могут потеряться в суете, панике и истерии. Многие люди кричат из своих аккаунтов в социальных сетях: «Все арабы предатели и террористы! Если это нормальные люди, то как могли они сделать это?» И они имеют право задавать такие вопросы.

Итак, где находились израильские арабы во время атаки? Но сначала, небольшая историческая справка. Около 20% населения Израиля составляют арабы, которые могут быть христианами (~10%), мусульманами (~80%) или друзами (~10%). По данным Израильского института демократии, арабы заняты в основном в строительстве, производстве, розничной и оптовой торговле, гостиничном бизнесе и транспорте. Очень небольшой процент работает в сфере информационных технологий и связи, в сфере финансовых услуг, в профессиональных, научных и технических сферах, в государственном управлении. Около половины арабских женщин работают в области образования или здравоохранения и социальных услуг.

Некоторые израильские арабы служат в Армии обороны Израиля, сотни арабских медицинских работников работают волонтерами в организациях неотложной медицинской помощи, таких как «Маген Давид Адом» и «Хацала Юнайтед».

К сожалению, среди израильских арабов были и те, кто сотрудничал с ХАМАСом и праздновал эту атаку, но они далеко не большинство. Я не буду настаивать на том, чтобы вы изменили свое мнение об израильских арабах или полюбили их. Я просто предоставлю вам некоторую информацию и оставлю вам право сделать ваши выводы.

В субботу, 7 октября, ХАМАС убил более 40 израильских арабов, и многие из них до сих пор числятся пропавшими без вести. Среди убитых Абдель-Рахман Алансасара из Ксаифы, который пытался спасти молодых людей с музыкального фестиваля, и был застрелен в своей машине; Уд Муса Драуша из Ичселя, водитель скорой помощи, который пытался спасти раненых и был застрелен; генерал-майор Ибрагим Харуба из Маара, следопыт, который пал в перестрелке с террористами.


23-летний парамедик Авад Даравше находился недалеко от места музыкального фестиваля и был убит после того, как бросился туда, чтобы помочь пострадавшим. Талал Абу Джаме, старший техник скорой медицинской помощи в «Маген Давид Адом», живущий в Араре, был одним из первых, кто ответил на вызов службы экстренной помощи. Один из звонков поступил из дома его родственников, где он нашел тело своего двоюродного брата. Он продолжал работать и бросился спасать многих других. Он рассказал: «Я проработал в «Маген Давид Адом» 30 лет, я много чего видел за свою жизнь, работая медиком скорой помощи, но я никогда в жизни не видел такой жестокости. У них нет сердца, я не знаю, как они могли это сделать».

В интервью двум израильским журналистам, Нетте Ахитув и Надин Абу Лабан, 48-летний бедуин  Слеман Шлебе, проживающий в северном Негеве, рассказал, как за короткое время он набрал около 600 добровольцев, в основном из племени Азазме, которые прибыли на своих квадроциклах и создали группы экстренной помощи для поиска пропавших без вести израильтян.


«Мы слышали о пропавших без вести людях как из арабской, так и из еврейской общины, и знали, что благодаря нашему исключительному знанию местности мы можем помочь, – рассказал он. – Мы разделились по машинам так, чтобы люди отвечали за разные задачи: сбор информации, спасение и оказание первой помощи. Моментально. Мы получили десятки телефонных звонков и сообщений от родителей, умоляющих нас помочь им выяснить, что случилось с их детьми, и от людей, которые просили нас прийти и спасти их из домов или полей. Мы старались ответить каждому и помочь каждому, кто вступил в контакт». В какой-то момент израильское правительство направило полицейских и охранников из регионального совета для вооруженного сопровождения отрядов бедуинов. «Они поняли, что наши знания важны, и мы использовали их, чтобы помочь спасти людей», – сказал Шлебе, добавив, что вместе с другими силами бедуинские волонтеры искали, защищали и помогали спасти сотни людей в десятках мест.

Еще один арабский бедуин, Ахмед Абу Хабак, возглавил экстренную спасательную операцию. Он является руководителем этой группы, известной как местная экстренная команда, которая сотрудничает с Вооруженными силами Израиля, полицией, пожарными и другими службами экстренной помощи. В субботу Абу Хабак и его команда смогли доставить пострадавшего от огнестрельного ранения в медицинский центр Сорока в Беэр-Шеве, после того, как скорая помощь не смогла пройти из-за блокирования дорог. В воскресенье его группу на некоторое время окружили террористы. В понедельник они дождались прихода солдат и передали им террористов, уже безоружных. «Мы вышли из окружения, нашли следы, ведущие к военной базе Цеэлим, – рассказал Абу Хабак газете Haaretz. – Мы отследили и захватили их, а затем дождались прихода армии».

Пока бедуины помогали спасать пострадавших и охотились за террористами, их собственные деревни подверглись нападению со стороны террористов ХАМАС. В воскресенье семья из бедуинского города Шакиб аль-Салам, также известная как Сегев Шалом, позвонила и попросила о помощи после того, как террористы проникли в их общину. По его словам, местная группа по чрезвычайным ситуациям предупредила «свои связи» в ЦАХАЛ и примчалась как можно быстрее. Когда они прибыли, израильские солдаты уже вели перестрелку с четырьмя террористами. В это время Абу Хабак и его люди смогли спасти семью. К сожалению, совместные усилия израильтян и бедуинов не смогли спасти всех. Большая бедуинская семья Алькраан потеряла четверых детей: двух братьев – Малека (15 лет) и Джавада (14 лет), и двух двоюродных братьев – Амина Акала (11 лет) и Махмуда Диаба (12 лет). Они погибли в субботу в результате попадания ракеты, запущенной из сектора Газа, в дом, где они жили в то время.

Мансур Аббас, глава исламистской партии «Раам» в Израиле, рассказал, что «всего час назад я был потрясен, узнав, что один из моих друзей потерял свою дочь на концерте «Раим» в субботу». ХАМАС пришел убивать израильтян, не обращая внимания на их религию или национальность. Они нападали на всех: евреев, арабов, христиан, местных израильтян и иностранных гостей. Жертвами этого теракта также являются люди из тридцати пяти стран, включая Германию, Россию, Таиланд, Непал, Италию, Узбекистан, Великобританию и США.

В дни после теракта смешанные еврейско-арабские города по всему Израилю, такие как Яффо и Хайфа, создали совместную арабо-еврейскую гражданскую гвардию. Сотни граждан, евреи и арабы, объединились, чтобы защитить местных жителей, независимо от религии или этнического происхождения, если между ними вспыхнут столкновения. В городе Тайбе арабский владелец велосипедного магазина подарил 50 велосипедов беженцам, бежавшим из южных кибуцев. Иран и ХАМАС отреагировали на доброту этого человека сожжением его магазина.

Израильский арабский блогер-путешественник Нусейр Ясин, известный своим видеоблогом «Nas Daily», заявил в понедельник, что после террористической атаки ХАМАС, в результате которой погибли сотни людей в Израиле, он теперь считает себя в первую очередь израильтянином. На странице Ясина в Facebook более 21 миллиона подписчиков. Он написал, что нападение на выходных изменило его взгляды на свою национальную идентичность и что он не хочет жить под властью палестинского правительства. «Я понял, что, если Израиль снова подвергнется такому вторжению, мы не будем в безопасности. Для террориста, вторгающегося в Израиль, мишенью являются все граждане. Это означает, что у меня есть только один дом, даже если я не еврей, – Израиль. Я хочу, чтобы эта страна продолжала существовать, чтобы я мог существовать».

Йосеф Хаддад, израильский араб из Хайфы, защищал Израиль в качестве члена Армии обороны Израиля в бригаде «Голани», а в последнее время – в качестве генерального директора организации «Вместе – ручаемся друг за друга» (https://b-azz.org), сокращающей разрыв между арабским сектором и израильским обществом.

После теракта Йосеф давал интервью израильским и западным новостным сетям, где он решительно критиковал ХАМАС и поддерживал возмездие Израиля на английском, иврите, испанском и французском языках.

Есть израильские арабы, которые пытаются, большими и малыми способами, навести мосты с израильтянами-евреями. Мы видим, как арабы открывают свои дома для беженцев, отправляют продуктовые посылки и игрушки, усердно работают над подавлением подстрекательства в интернете и стараются создать более мирное окружение.

И я могу себе представить, что, когда некоторые люди прочитают эту статью, их цинизм подскажет им отнести все это к «левой глупости». Но позвольте мне возразить: факты не являются «левыми» или «правыми». А конфликт между Израилем и Палестиной сложен, потому что он не «черно-белый». Есть нюансы и есть слои. И нам стоит учитывать все детали при принятии решений, мы должны учитывать все факторы, как эмоциональные, так и фактические, когда мы принимаем решение о следующих шагах. Есть еще много неизвестного и много деталей, которых мы никогда не узнаем, но в одном я уверена – вместе мы всегда будем сильнее.

 

Д-р Лиля Исхакова,

нейробиолог из института науки Вейцмана

Другие статьи